Полномочия управляющей компании

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех жильцов помещений в многоквартирном доме.

Какие существуют способы управления многоквартирным домом?

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнения работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

2.

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Управляющая компания.

Выбранная на общем собрании собственников управляющая компания, действует от имени собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ней договора.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Товарищество собственников жилья.

Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

ТСЖ является некоммерческой организацией, следовательно не должно создаваться с целью извлечения прибыли.

Решение о его создании принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном дом. Создание ТСЖ возможно, в том случае, если за него проголосовало не менее 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений.

ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

Членство в ТСЖ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Если в многоквартирном доме создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.

Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

В одном многоквартирном доме можно создать только одно товарищество, но несколько домов могут быть объединены в одном товариществе.

Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества.

Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

Заседание правления товарищества собственников жилья признается правомочным, если в таком заседании принимает участие большинство членов правления товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом.

Внимание!

Если собственники помещений в многоквартирном доме не выберут способ у правления домом, в этом случае орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принято решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Полезно знать!

В случае несогласия с выбранным способом управления многоквартирным домом или с порядком проведения такого выбора, можно обратиться в суд с целью признания выбранного способа или конкретной выбранной компании, незаконными.

Управление управляющей компанией в сфере жкх (для организаторов, законы, порядок выбора УК, плюсы)



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Раскрывая вопрос содержания полномочий органов местного самоуправления в области жилищного и коммунального хозяйства, необходимо учесть, что в настоящее время объем этих полномочий значительно сужен, идет их нормативная конкретизация. В качестве основных причин такого сужения можно назвать административную реформу, переход к рыночным отношениям. Конкретизация полномочий основывается главным образом на правовой детализации полномочий органов местного самоуправления, начиная с определения субъекта полномочий и заканчивая внутренним содержанием. Однако при этом, если сравнивать законодательство, регламентирующее данный вопрос до принятия Конституции РФ, следует констатировать, что Закон РСФСР "О местном самоуправлении в Российской Федерации" был в этом более понятен и доступен.

В настоящее время полномочия органов местного самоуправления предопределяются закрепляемыми Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ за конкретным типом муниципального образования перечнем вопросов местного значения (за исключением тех, которые указанным Законом закреплены за конкретным органом местного самоуправления), которые затем детализируются в отраслевом законодательстве, а органы местного самоуправления принимают в рамках предоставленных полномочий собственные муниципальные правовые акты.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований в области жилищного хозяйства относит: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в соответствующем муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (п. 6 ч. 1 ст. 14 и п. 6 ч. 1 ст. 16). ЖК полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства несколько расширены.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету только муниципального жилищного фонда. Посредством данного полномочия в муниципальном образовании реализуется такая функция собственника по отношению к муниципальной собственности, как ее учет в соответствующем реестре объектов муниципального жилищного фонда. Как правило, такой реестр ведется структурным подразделением местной администрации. К муниципальному жилищному фонду ЖК относит жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям. Муниципальный жилищный фонд предоставляется по договорам социального найма только малоимущим гражданам. Соответствующее структурное подразделение местной администрации принимает таких граждан на жилищный учет. По ним формируется так называемое учетное дело, в содержание которого обычно включаются следующие сведения: личные данные (фамилия, имя, отчество каждого члена семьи, зарегистрированного по месту жительства; документы о родственном отношении между ними, например свидетельство о браке, рождении; документы о наличии жилищных льгот, например справка о состоянии здоровья, дающая право на внеочередное получение жилого помещения); характеристика занимаемого жилого помещения (размер, количество комнат, этаж и т.д.); сведения об иных помещениях, права на которые есть у членов данной семьи, и т.п. Основная часть информации поступает вместе с заявлением о постановке на учет.

Жилищный кодекс, с одной стороны, наделяет органы местного самоуправления правом принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения (ч. 7 ст. 5), а с другой – предписывает, что только органы местного самоуправления могут решать некоторые вопросы в жилищной сфере. Тем самым закрепляется императивный способ регулирования соответствующих общественных отношений. Так, на органы местного самоуправления возложена обязанность определения порядка предоставления жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде и порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

В соответствии с ЖК только органы местного самоуправления могут принять решение о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые, согласовывать переустройство и перепланировку жилых помещений; признать жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

А также в соответствии с ЖК на органы местного самоуправления возлагаются полномочия в жилищной сфере по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

К полномочиям органов местного самоуправления могут относится и иные вопросы, в соответствии с Конституцией РФ, Жилищным кодексом, федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.

К полномочиям в области коммунального хозяйства Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ отнес организацию в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15 и п. 4 ч. 1 ст. 16).

Под организацией электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом следует понимать комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления по реализации данного вопроса местного значения. Сюда относятся и осуществление правомочий собственника, но отношению к соответствующему имуществу, поскольку оно согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ может находиться в собственности у данных муниципальных образований. Как правило, указанное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями.

В организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом входят мероприятия, связанные с согласованием органами местного самоуправления размещения сетей и оборудования на территории муниципального образования, контроль за производством работ по их устройству, а также хранение первичной исполнительной документации, в которой отражаются данные по размещению электрических и газовых сетей, прокладке водоводов, канализационных коллекторов и т.п.

Для решения вопросов по водоснабжению и водоотведению органы местного самоуправления с 2013 г. наделены дополнительными полномочиями в этой сфере. В частности, они вправе заключать со специализированными организациями соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности. По ним организация эксплуатирует, строит, реконструирует и модернизирует объекты систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с целевыми показателями, утвержденными производственной и инвестиционными программами.

В настоящее время вполне детально регламентируются полномочия органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства, например, в части регулирования тарифов и надбавок. Так, согласно Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями по утверждению инвестиционных программ по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Кроме того, в соответствии с распределением полномочий между органами местного самоуправления в муниципальном образовании последние принимают муниципальные правовые акты по регулированию надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования на подключение (технологическое присоединение) в отношении организаций коммунального комплекса. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта РФ отдельными государственными полномочиями субъекта РФ в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования.

Задача

Администрация области внесла на рассмотрение думы проект постановления «О совершенствовании структуры управления областью», которым предусматривалось упразднить представительный орган в городе — областном центре, а его функции передать областной думе. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления. Систему местного самоуправления в городе должны были представлять избираемый населением глава города, а также городская и районные (в районах города) администрации.

Может ли Областная дума принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными? Прокомментируйте ситуацию.

Решение:

В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об основах местного самоуправления» наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Администрация области входит в систему государственных органов в то время, как органы местного самоуправление в данную систему не входят. Органы государственной власти могут принимать участие в формировании органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных ст. 37 ФЗ «Об основах местного самоуправления». Данная ситуация не входит в перечень таких случаев.

Преобразование органов местного самоуправления не должно приводить к тому, чтобы в структуре органов не было тех обязательных элементов, которые указаны в ч. 2 ст. 34 ФЗ «Об основах местного самоуправления». Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Решение о преобразовании органов местного самоуправления может быть принято на местном референдуме в случае, если муниципальное образование было каким-то образом преобразовано. В данном случае этого не было. Следовательно, поскольку решение Областной думы будет противоречить Закону, то принятие такого решения невозможно.

Список литературы

1. Конституция РФ

2. Комментарий к Конституции РФ / Под общ.ред. Л.А. Окунькова. М., 2003

3. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. -М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. -312с.

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юристъ,2000. -552с

5. Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления»

6. Жилищный кодекс

7. Постовой Н.В. Местное самоуправление. История, теория, практика. М.,1995.

Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 406

Органы местного самоуправления принимают решения о признании граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ.

Права управляющей компании многоквартирного дома как способ выполнить услуги

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех жильцов помещений в многоквартирном доме.

Какие существуют способы управления многоквартирным домом?

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнения работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.

Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

2. Управляющая компания.

Выбранная на общем собрании собственников управляющая компания, действует от имени собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ней договора.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Товарищество собственников жилья.

Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

ТСЖ является некоммерческой организацией, следовательно не должно создаваться с целью извлечения прибыли.

Решение о его создании принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном дом. Создание ТСЖ возможно, в том случае, если за него проголосовало не менее 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений.

ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

Членство в ТСЖ возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Если в многоквартирном доме создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.

Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

В одном многоквартирном доме можно создать только одно товарищество, но несколько домов могут быть объединены в одном товариществе.

Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества.

Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

Заседание правления товарищества собственников жилья признается правомочным, если в таком заседании принимает участие большинство членов правления товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом.

Внимание!

Если собственники помещений в многоквартирном доме не выберут способ у правления домом, в этом случае орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принято решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Полезно знать!

В случае несогласия с выбранным способом управления многоквартирным домом или с порядком проведения такого выбора, можно обратиться в суд с целью признания выбранного способа или конкретной выбранной компании, незаконными.

Жилищный кодекс рф 2018 наказание управляющей компании

  • договорных отношений и контроля качества предоставляемых услуг сторонними организациями;
  • хранения технических документов на домостроение;
  • мероприятий направленных на выявление недобросовестных потребителей (расхитители, неплательщики);
  • оформления прописки (временной или постоянной регистрации места жительства);
  • информационного пространства, посредством которого жильцы оповещаются о тарифах, предстоящих ремонтных работах и прочем;
  • по проведению плановых и внеплановых общих собраний собственников помещений и жильцов многоквартирного дома, отчетное собрание управляющая компания обязана проводить не реже одного раза в календарном году.

Обязанности УК определены в рамках действующих законов, но отдельные полномочия, ответственность и прочие функции могут быть делегированы собственниками жилья по договору.

Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство РФ.

  • Перечень лицензионных требований дополнен новым требованием – отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года (день вступления в силу рассматриваемого закона), в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.
  • В Жилищный кодекс РФ появилось положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ.

Какую ответственность несет управляющая компания?

« Если на конкурс никто не вышел, скорее всего, этот дом неинтересен с экономической точки зрения управляющим компаниям — невыгодно его брать и та оплата, которая собирается с этого дома, не позволяет в полном объеме вести необходимые мероприятия», — рассуждает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. На каких условиях будет работать назначенная УК, откуда она возьмется, пока этот вопрос остается открытым, говорит эксперт.

Собственники квартир смогут менять недобросовестную ук без суда

ЖК РФ, и в течение двенадцати месяцев это предписание не будет исполнено, из лицензии такой УК могут быть исключены все дома (ч. 5.1 ст. 198 ЖК РФ) также по усмотрению жилинспекторов. При этом стоит помнить, что, если было принято решение об исключении многоквартирного дома из лицензии УК, собственники квартир в данном доме вправе принять на общем собрании решение о том, чтобы все-таки остаться в обслуживании у данной управляющей организации (ч.


7 ст.

Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования

198 ЖК РФ – и это не нововведение, это старая норма, приведенная здесь для справки). Также, если в течение двенадцати месяцев с того момента как УК будет назначено административное наказание за грубое нарушение лицензионных требований, она опять совершит грубое нарушение лицензионных требований, из ее лицензии также могут быть исключены все многоквартирные дома (ч.
5.2 ст. 198 ЖК РФ).

 жилищное законодательство вновь изменилось 

Инфо

Он будет взыскиваться в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы над размером той, которую надлежало указать в документах. — В случае когда вам начисляют необоснованно высокие показатели в квитанции, вы можете прийти в офис обслуживающей организации и в заявлении в письменном виде потребовать перерасчета и выплаты штрафа. В течение 30 дней будет проведена проверка, которая выявит нарушения, и виновная сторона заплатит, — заявил юрист DVhab.ru.

Внимание

Стоит также отметить, что устранение коммунальщиками нарушений до того момента, как граждане предъявят претензию, снимает ответственность с виновника. Коммунальное равенство Также изменения коснулись ст.

161 ЖК РФ. И здесь все очень неоднозначно.

Изменения в жилищном кодексе рф с 3 апреля 2018 года

Ущерб, причиненный лицам, проживающим в квартирах или пользующихся помещениями в МКД, подлежит возмещению управляющей компанией на основании решения суда, если выявленные нарушения относятся к ее компетенции. Куда жаловаться? Требовать возмещения убытков, связанных с нарушением норм по предоставлению услуг, имеет право каждый потерпевший, включая граждан, не состоявших в договорных отношениях с УК.

Важно

В соответствии с главой 59 ГК РФ владельцы и жильцы многоквартирных домов получают возмещение ущерба, причиненного имуществу или здоровью, вследствие поставки некачественных услуг или недостоверной информации. Для компенсации ущерба необходимо судебное решение. Основанием для подачи иска являются документы, подтверждающие факт нарушения законодательства, экспертная оценка, показания свидетелей и другие.

В нее добавлен новый пункт 3.1, в котором сказано, что все управляющие организации и ТСЖ обязаны вести реестры собственников помещений в многоквартирном доме. В этих реестрах должны быть следующие сведения, позволяющие идентифицировать владельцев квартир:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
  • номер помещения в многоквартирном доме;
  • данные о размерах принадлежащих долей в праве общей собственности на общее имущество собственников.

Если кто-то из собственников помещений или иных уполномоченных лиц письменно известит администрацию о своем намерении созвать общее собрание, то в течение 5 дней с даты поступления такого запроса ему должен быть предоставлен такой реестр.

Жилищный кодекс рф 2018 наказание управляющей компании

Законодательство В Российской Федерации взаимоотношения владельцев помещений в многоквартирных домах и организациями, которые уполномочены осуществлять их эксплуатацию, регулируются следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс (ЖК);
  • новая редакция Гражданского Кодекса (ГК);
  • Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП);
  • в сфере качества коммунальных услуг – Федеральный Закон (ФЗ) «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ (ПП) №491 (придомовая территория);
  • Правила осуществления хозяйственной деятельности по управлению МКД (ПП №416);
  • ФЗ № 255 (о лицензировании);
  • Правила предоставления услуг ЖКХ и другие.

Каждый документ направлен на обеспечение правого поля, фиксирование недостатков в работе, идентификацию нарушений и применение мер по ответственности сторон.
При этом, если управляющая компания такого не сделает, тогда жилинспекция самостоятельно проводит неплановую проверку, по итогам которой должна исключить сведения о данном доме из лицензии такой УК.

Основанием для проведения такой проверки будет заявление от новой УК, о том, что она заключила договор управления данным домом (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ). И при этом же, если после того как жители поменяли управляющую организацию, судом было установлено, что соответствующее решение общего собрания неправомочно, например, это решение было принято с грубыми нарушениями закона, или фактически не было принято, жилищная инспекция (орган лицензионного контроля) вносит повторные изменения в реестр лицензий не ранее вступления в силе данного решения суда (ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ).
Оригинал протокола собрания собственников теперь надо отдавать в УК Также появилось и существенное изменение в отношении документов общих собраний собственников. Теперь подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, после проведения общего собрания в обязательном порядке передаются в управляющую организацию не позднее чем через десять дней после подведения итогов собрания, и затем уже в течение пяти дней после их получения управляющей организацией, она передает их в орган государственного жилищного надзора (ч. 1 и ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ), где они и будут храниться. При этом в месте определенно решением данного собрания теперь хранятся только копии протоколов общих собраний и решений собственников (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ).

Может ли управляющая компания быть создана в форме некоммерческой организации?

Вопрос:

Может ли УК быть создана в форме некоммерческой организации (например, некоммерческого партнерства, фонда, ассоциации ТСЖ и пр.)?

Ответ:

Действующее законодательство не запрещает некоммерческой организации управлять МКД на основании договора управления.

Главное, чтобы деятельность по управлению МКД соответствовала уставным целям такой организации.

Под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению МКД (пп. 2 п. 5 ст. 20 ЖК РФ). Таким образом, жилищное законодательство не препятствует некоммерческим организациям выступать в роли исполнителей по договору управления МКД.

Одновременно некоммерческие организации имеют специальную правоспособность. Точнее, некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, соответствующих целям ее создания и предусмотренных ее учредительными документами. При этом целями, для достижения которых создается некоммерческая организация, являются общественные блага, среди которых названы охрана здоровья граждан, защита их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов, образование, наука и т.д. (перечень открытый). Такая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность (в частности, оказывать услуги, приносящие прибыль) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии что данная деятельность указана в ее учредительных документах. Таковы положения ст. 50 ГК РФ, ст. 2, 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон о некоммерческих организациях). Добавим, что законодательством РФ могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, а также на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных видов. Таким образом, для реализации функции управляющей организации следует выбрать подходящий вид некоммерческой организации (например, фонд, некоммерческое партнерство, автономную некоммерческую организацию).

Как открыть свою управляющую компанию в сфере ЖКХ с нуля, требования, документы

В уставе необходимо оговорить цели ее создания и указать, что она вправе осуществлять такой вид предпринимательской деятельности, как управление жилфондом. В противном случае сделки, совершенные юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, могут быть признаны судом недействительными (ст. 173 ГК РФ).

Особое внимание обратим на ассоциации ТСЖ. До июня 2011 года в силу ст. 142 ЖК РФ объединение двух и более товариществ создавалось именно с целью управления общим имуществом МКД. Причем управление таким объединением (ассоциацией) осуществлялось по правилам, которыми руководствовалось ТСЖ. Начиная с 18.06.2011 положения данной статьи приведены в соответствие с Законом о некоммерческих организациях. Теперь целями объединения двух и более ТСЖ являются представление и защита общих интересов при управлении МКД. Представляется, что данная формулировка не запрещает прописать в уставе объединения такой вид предпринимательской деятельности, как управление МКД. Но теперь объединение ТСЖ вправе осуществлять указанную деятельность только на основании договора управления в качестве управляющей организации. Так, в Постановлении от 16.05.2013 по делу N А72-4259/2012 арбитры ФАС ПО отказали в признании недействительным договора управления, заключенного между ТСЖ (заказчиком) и ассоциацией ТСЖ, созданной заказчиком при объединении с другими товариществами.

Жилищный кодекс рф 2018 наказание управляющей компании

  • договорных отношений и контроля качества предоставляемых услуг сторонними организациями;
  • хранения технических документов на домостроение;
  • мероприятий направленных на выявление недобросовестных потребителей (расхитители, неплательщики);
  • оформления прописки (временной или постоянной регистрации места жительства);
  • информационного пространства, посредством которого жильцы оповещаются о тарифах, предстоящих ремонтных работах и прочем;
  • по проведению плановых и внеплановых общих собраний собственников помещений и жильцов многоквартирного дома, отчетное собрание управляющая компания обязана проводить не реже одного раза в календарном году.

Обязанности УК определены в рамках действующих законов, но отдельные полномочия, ответственность и прочие функции могут быть делегированы собственниками жилья по договору.

Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство РФ.

  • Перечень лицензионных требований дополнен новым требованием – отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года (день вступления в силу рассматриваемого закона), в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.
  • В Жилищный кодекс РФ появилось положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ.

Какую ответственность несет управляющая компания?

« Если на конкурс никто не вышел, скорее всего, этот дом неинтересен с экономической точки зрения управляющим компаниям — невыгодно его брать и та оплата, которая собирается с этого дома, не позволяет в полном объеме вести необходимые мероприятия», — рассуждает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. На каких условиях будет работать назначенная УК, откуда она возьмется, пока этот вопрос остается открытым, говорит эксперт.

Собственники квартир смогут менять недобросовестную ук без суда

ЖК РФ, и в течение двенадцати месяцев это предписание не будет исполнено, из лицензии такой УК могут быть исключены все дома (ч. 5.1 ст. 198 ЖК РФ) также по усмотрению жилинспекторов. При этом стоит помнить, что, если было принято решение об исключении многоквартирного дома из лицензии УК, собственники квартир в данном доме вправе принять на общем собрании решение о том, чтобы все-таки остаться в обслуживании у данной управляющей организации (ч.


7 ст. 198 ЖК РФ – и это не нововведение, это старая норма, приведенная здесь для справки). Также, если в течение двенадцати месяцев с того момента как УК будет назначено административное наказание за грубое нарушение лицензионных требований, она опять совершит грубое нарушение лицензионных требований, из ее лицензии также могут быть исключены все многоквартирные дома (ч.
5.2 ст. 198 ЖК РФ).

 жилищное законодательство вновь изменилось 

Инфо

Он будет взыскиваться в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы над размером той, которую надлежало указать в документах. — В случае когда вам начисляют необоснованно высокие показатели в квитанции, вы можете прийти в офис обслуживающей организации и в заявлении в письменном виде потребовать перерасчета и выплаты штрафа. В течение 30 дней будет проведена проверка, которая выявит нарушения, и виновная сторона заплатит, — заявил юрист DVhab.ru.

Внимание

Стоит также отметить, что устранение коммунальщиками нарушений до того момента, как граждане предъявят претензию, снимает ответственность с виновника. Коммунальное равенство Также изменения коснулись ст.

161 ЖК РФ. И здесь все очень неоднозначно.

Изменения в жилищном кодексе рф с 3 апреля 2018 года

Ущерб, причиненный лицам, проживающим в квартирах или пользующихся помещениями в МКД, подлежит возмещению управляющей компанией на основании решения суда, если выявленные нарушения относятся к ее компетенции. Куда жаловаться? Требовать возмещения убытков, связанных с нарушением норм по предоставлению услуг, имеет право каждый потерпевший, включая граждан, не состоявших в договорных отношениях с УК.

Важно

В соответствии с главой 59 ГК РФ владельцы и жильцы многоквартирных домов получают возмещение ущерба, причиненного имуществу или здоровью, вследствие поставки некачественных услуг или недостоверной информации. Для компенсации ущерба необходимо судебное решение. Основанием для подачи иска являются документы, подтверждающие факт нарушения законодательства, экспертная оценка, показания свидетелей и другие.

В нее добавлен новый пункт 3.1, в котором сказано, что все управляющие организации и ТСЖ обязаны вести реестры собственников помещений в многоквартирном доме. В этих реестрах должны быть следующие сведения, позволяющие идентифицировать владельцев квартир:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
  • номер помещения в многоквартирном доме;
  • данные о размерах принадлежащих долей в праве общей собственности на общее имущество собственников.

Если кто-то из собственников помещений или иных уполномоченных лиц письменно известит администрацию о своем намерении созвать общее собрание, то в течение 5 дней с даты поступления такого запроса ему должен быть предоставлен такой реестр.

Жилищный кодекс рф 2018 наказание управляющей компании

Законодательство В Российской Федерации взаимоотношения владельцев помещений в многоквартирных домах и организациями, которые уполномочены осуществлять их эксплуатацию, регулируются следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс (ЖК);
  • новая редакция Гражданского Кодекса (ГК);
  • Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП);
  • в сфере качества коммунальных услуг – Федеральный Закон (ФЗ) «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ (ПП) №491 (придомовая территория);
  • Правила осуществления хозяйственной деятельности по управлению МКД (ПП №416);
  • ФЗ № 255 (о лицензировании);
  • Правила предоставления услуг ЖКХ и другие.

Каждый документ направлен на обеспечение правого поля, фиксирование недостатков в работе, идентификацию нарушений и применение мер по ответственности сторон.
При этом, если управляющая компания такого не сделает, тогда жилинспекция самостоятельно проводит неплановую проверку, по итогам которой должна исключить сведения о данном доме из лицензии такой УК. Основанием для проведения такой проверки будет заявление от новой УК, о том, что она заключила договор управления данным домом (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).

Как управлять многоквартирным домом?

И при этом же, если после того как жители поменяли управляющую организацию, судом было установлено, что соответствующее решение общего собрания неправомочно, например, это решение было принято с грубыми нарушениями закона, или фактически не было принято, жилищная инспекция (орган лицензионного контроля) вносит повторные изменения в реестр лицензий не ранее вступления в силе данного решения суда (ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ).
Оригинал протокола собрания собственников теперь надо отдавать в УК Также появилось и существенное изменение в отношении документов общих собраний собственников. Теперь подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, после проведения общего собрания в обязательном порядке передаются в управляющую организацию не позднее чем через десять дней после подведения итогов собрания, и затем уже в течение пяти дней после их получения управляющей организацией, она передает их в орган государственного жилищного надзора (ч. 1 и ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ), где они и будут храниться. При этом в месте определенно решением данного собрания теперь хранятся только копии протоколов общих собраний и решений собственников (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ).

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *