Отчет управляющей компании

Содержание

Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация  (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми  документами, а  составляется управляющей организацией самостоятельно.

В свете этого целесообразно  форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается  на нее как на приложение к договору,  определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда  в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма  вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

 Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать  на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора    определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг,  предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать  не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

    Отчет управляющей компании или ТСЖ перед собственниками многоквартирного дома

    В договоре указанный срок может быть уменьшен;

  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится  информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение  фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома  отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ  (оказанных услуг). Для  собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с  договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета   действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали  способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации),  требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам  помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета,   если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

 Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном  по адресу: г.

Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

Предоставление — отчет

Cтраница 1

Предоставление отчета не зависит от требования ДОВЕРИТЕЛЯ и предоставления ему информации о ходе выполнения поручения и о его исполнении.  

Предоставление отчета не зависит от требования ДОВЕРИТЕЛЯ и предоставления ему информации о ходе выполнения поручения и его исполнения.  

При предоставлении отчета предприятие получает документы о дате снятия наличной иностранной валюты в стране пребывания командированного лица. Этой датой в бухгалтерском учете числящиеся на счете 56 средства ( переоценить на эту дату; если в учете уже произведена переоценка на более позднюю дату, необходимо сторнировать излишне начисленные суммы. Таким образом формируется задолженность физического лица в иностранной валюте по полученным на командировочные расходы средствам в пересчете по курсу ЦБ на указанную дату. Далее физическое лицо отчитывается по этим средствам в установленном порядке.  

Итак, частота предоставления отчетов должна зависеть от факторов, определяющих использование этих отчетов. Не следует считать, что все отчеты должны быть готовы на пятый рабочий день после окончания месяца. Одни отчеты нужны чаще, а другие реже.  

Если не соблюдаются сроки предоставления отчетов или представленные отчеты не соответствуют бюджету или программе, Благотворитель может по своему усмотрению приостановить перевод денежных средств на счет Благополучателя, письменно уведомив его об этом.

Отчет управляющей компании

Нет необходимости увеличивать частоту предоставления отчетов, если невозможно принять решение на основе такого отчета. Если работников могут принимать на работу ежеквартально, то мало проку в ежедневном учете численности работников.  

Порядок проведения информационного поиска и предоставления отчета о нем устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.  

Существует два или три формата предоставления отчетов о движении денежных средств; в этой книге мы будем пользоваться косвенным методам предоставления. Именно в таком формате публикуются все финансовые отчеты открытых акционерных обществ и тот отчет, который автоматически создает большинство бухгалтерских программ. Это также формат, предоставляющий самую полезную информацию с помощью наименьшего количества бумаги.  

Компетентными органами должен быть установлен порядок предоставления Отчета по технике безопасности и санкции в случае нарушения сроков предоставления. Устанавливается порядок оценки компетентными органами этого документа. Оценка должна включать систематизированное изучение всех потенциальных опасностей, включая эффект домино, и проводиться в соответствии с национальными приоритетами.  

В случае, если в запросе о предоставлении отчета содержится требование о предоставлении отчета в разбивке по разделам счета депо, пункты 9 — 11 настоящего Приложения заполняются отдельно для каждого раздела.  

В качестве части программы помощи работникам была утверждена практика предоставления отчета о серьезных инцидентах. Травмы со смертельным исходом и тяжелые увечья оказывают чрезвычайно негативное влияние на работников. Кроме того, велика опасность появления значительных и долгосрочных последствий подобных происшествий, которые могут оказывать влияние не только на функционирование компании, но прежде всего на тех людей, которые были вовлечены в такого рода происшествия.  

Каждый поверитель, возвратившийся из командировке, одновременно в предоставлением отчета заполнял форму статистики района.  

Вместе с тем для разных категорий плательщиков определены различные сроки предоставления отчетов об уплате налога на прибыль.  

Вместе с тем для разных категорий плательщиков определены различные сроки предоставления отчетов об уплате налога на прибыль. Период времени, по истечении которого в налоговые органы представляется декларация по налогу, считается отчетным периодом.  

Отметим в заключение настоящего раздела, что подотчетные суммы при предоставлении отчета относятся на издержки производства или обращения в пределах установленных нормативов.  

Страницы:      1    2    3    4

Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация  (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми  документами, а  составляется управляющей организацией самостоятельно.

В свете этого целесообразно  форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается  на нее как на приложение к договору,  определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда  в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма  вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

 Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать  на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора    определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг,  предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать  не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится  информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ).

Учет коммунальных платежей у «упрощенца»

Однако отражение  фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома  отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ  (оказанных услуг). Для  собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с  договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета   действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали  способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации),  требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам  помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета,   если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

 Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном  по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

Каким образом управляющая организация обязана представлять отчет о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов?

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация  (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

Форма, содержание и порядок предоставления указанной отчетности не регламентируется нормативно-правовыми  документами, а  составляется управляющей организацией самостоятельно.

В свете этого целесообразно  форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается  на нее как на приложение к договору,  определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда  в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя. В этом случае действует норма  вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

 Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать  на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора    определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг,  предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать  не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится  информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение  фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома  отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ  (оказанных услуг). Для  собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с  договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации.

Как управляющей компании отчитаться перед собственниками: содержание и порядок предоставления

В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета   действующим законодательством не предусмотрено. Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали  способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации),  требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам  помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета,   если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

 Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей, расположенном  по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80, а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

Правовая информация

←Назад

Как подготовить и провести годовое отчетное собрание собственников МКД

Как подготовить и провести годовое отчетное собрание собственников МКД

Скачать методическое пособие

Как известно, законодательство предписывает ежегодные отчеты управляющих компаний перед жителями. Это очень важный момент, так как по итогам отчета жители принимают решение, оставаться ли им дальше с этой УК или поискать новую, а то и вовсе сменить форму управления домом.

Очень часто управляющие организации вообще никак не отчитываются перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которыми управляют. Или отчитываются настолько формально, что люди не могут связать набор работ и услуг, их периодичность, объем и качество с деньгами, которые они платят управляющей организации. Предлагаем вниманию читателей методические материалы по вопросам проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для утверждения отчета и плана работ управляющей организации, принятые 21 февраля 2013 года на заседании Совета региональной общественной правозащитной организации Объединение потребителей «Совет председателей Советов домов – НАШ ДОМ» в г.Бердске.

Грамотный отчет необходим и собственникам жилья и управляющей организации. Это основа для понимания собственниками того, что содержание дома стоит денег, основа для вовлечения собственников помещений в процесс принятия решений и соответственно ответственности за них, а также основа доверия к управляющей организации и удовлетворенности ее профессиональными действиями в интересах своих заказчиков. Поэтому очень важно, чтобы собственники помещений пришли на собрание, чтобы заслушать, обсудить и утвердить отчет, а управляющие организации не пренебрегали своими обязанностями отчитываться перед собственниками помещений.

Пока одни равнодушны к управлению своим имуществом, а другие пользуются этим равнодушием в своих интересах, ожидать улучшения состояния многоквартирных домов невозможно. Необходимы перемены. Давайте начинать с изменения нашего отношения к общим собраниям в многоквартирных домах как у собственников помещений, так и управляющих организаций. Необходимо встречное движение. Для успешного проведения собрания нужно хорошо подготовиться обеим сторонам. Ведь решения, принятые на общем собрании определяют деятельность управляющей организации на весь следующий год, а возможно, и перспективу развития многоквартирного дома как комплекса недвижимого имущества и места жизни людей.

1. Необходимость проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия отчета управляющей организации.

1.1. Хотя бы один раз в году собственники помещений в многоквартирном доме обязаны провести общее собрание (статья 45 Жилищного кодекса Российской Федерации: «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание»).
1.2. Помимо обязанности, возлагаемой на собственников многоквартирного дома законом, фактически, их главный интерес — определить цели управления общим имуществом, стратегию сохранения и развития своего дома и конкретные задачи на следующий год. А для этого необходимо собраться вместе.
На общем собрании задачи собственников:
— оценить, как содержалось принадлежащее им общее имущество в многоквартирном доме;
— оценить, что нужно сделать еще для того, чтобы дом находился в «надлежащем состоянии» — был безопасным и комфортным для проживания,
— оценить, нужен ли ремонт, если да – то какой, когда его проводить,
— обсудить, есть ли возможность сократить нерациональный расход коммунальных ресурсов,
— оценить, сколько на все понадобится денег, как их собирать, как и на что они будут расходоваться и т.д.
1.3. Статья 162 ЖК говорит, что управляющая организация обязана ежегодно в течение первого квартала текущего года, если иное не предусмотрено договором управления, отчитаться перед собственниками помещений о выполнении договора за предыдущий год. («Иное» — если, например, собственники хотят, чтобы перед ними отчитывались раз в полгода, или раз в квартал).
Таким образом, закон указывает собственникам помещений и управляющим организациям, что раз в год они обязательно должны встретиться на общем собрании.
1.4. Инициатива проведения общего собрания должна исходить от собственников помещений в этом доме. Управляющая организация не может быть инициатором общего собрания. Но заинтересованная в нормальных рабочих отношениях с клиентом (собственниками) и сохранении клиента управляющая организация может помочь инициаторам собрания в его подготовке.
1.5. Повестка дня общего собрания.
Основными вопросами повестки годового общего собрания должны быть:
Отчет управляющей организации об исполнении договора управления многоквартирным домом в предыдущем году.
Рассмотрение предложений управляющей организации по перечню и объемам работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, сроках их выполнения и стоимости
Утверждение плана, сметы расходов и размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на текущий год.
Имеет смысл обсудить дату и повестку дня предстоящего общего собрания с управляющей организацией. Чтобы на собрании было что обсуждать, управляющая организация должна иметь необходимое время для подготовки отчета за прошедший год и своих предложений на текущий год.
1.6. Ознакомление собственников с отчетом и предложениями УК до собрания.
Необходимо договориться, как будет обеспечена возможность для собственников помещений познакомиться с этими документами до собрания. Без этого собрание может превратиться или в «базар», где невозможно принять никаких разумных общих решений, или в чистую формальность, когда люди голосуют без понимания, действительно ли это хорошее решение, как это в перспективе скажется на состоянии дома, соответствует ли данное предложение их интересам.
Чем лучше информированы собственники помещений о состоянии дома, объективной потребности в работах и ремонтах, о том, что реально делается в их доме, — тем лучше понимание того, сколько это реально стоит, тем более осознанные и взвешенные решения они примут на общем собрании. Поэтому в интересах управляющей организации предоставить собственникам до собрания проекты всех документов. Это даст возможность собственникам помещений сформулировать конкретные вопросы к управляющей организации, оценить ее предложения, подготовится к конструктивному обсуждению запланированной деятельности, а самим управленцам даст возможность заранее сориентироваться, какие из предложений будут поддержаны, а при обсуждении каких вопросов могут возникнуть сложности и поэтому необходимо подготовить продуманные аргументы и обоснования.

2. Отчет управляющей организации перед собственниками.

Отчет управляющей организации должен всесторонне отражать результаты деятельности по управлению многоквартирным домом. Он может включать следующие основные разделы:
Техническое обслуживание общего имущества,
Санитарное содержание общего имущества, включая земельный участок;
Благоустройство помещений общего пользования в многоквартирном доме и придомовой территории,
Ремонты и замены отдельных частей общего имущества
Мероприятия по обеспечению сохранности общего имущества, безопасности и удобства проживания в доме;
Предоставление коммунальных услуг
Исполнение сметы доходов и расходов (доходы с данного дома и расходы на данный дом)
В отчете отражается, что сделано, и то, что сделать не удалось, с анализом причин, по которым запланированные работы не были выполнены (полностью или частично) или производились работы, не входившие в план.
Важно: управляющая организация отчитывается о работах, выполненных не по собственной инициативе, а по заказу собственников. Поэтому два момента для оценки: насколько заказ выполнен управляющей организацией и насколько этот заказ, сделанный собственниками, соответствовал реальным потребностям, чтобы в будущем его скорректировать для улучшения состояния дома.
Отчет о выполнении сметы доходов и расходов:
сопоставительные данные по запланированным и фактически произведенным расходам (полученным доходам) по отдельным статьям сметы;
превышение запланированных расходов по отдельным статьям;
недополучение запланированных доходов, особенно размер задолженностей по обязательным платежам на содержание общего имущества и оплату коммунальных услуг;
анализ причин отклонения фактических показателей от плановых.

3. План на следующий период

Кроме отчета за прошлый период, УК должна представить предложения на очередной год или на несколько лет (перспективный план) по поддержанию или улучшению состояния многоквартирного дома, ресурсосбережению при оказании коммунальных услуг, повышению комфортности проживания в доме. А также предложения по эффективному использованию средств собственников помещений и других возможных доходов и финансовых источников для финансирования всех мероприятий годового и перспективного плана.
По большому счету, план деятельности (перечень работ и услуг) – едва ли не более важный документ, чем отчет, потому что отчет должен отражать выполнение плана на прошлый период. Отчет и план – это «курица и яйцо» управления многоквартирными домами.
Управляющая организация может оказать собственникам помещений профессиональную помощь в понимании того, в каком состоянии находится их общее имущества, что необходимо предпринять, чтобы поддержать или улучшить многоквартирный дом, обеспечить нормальные или комфортные условия проживания в нем. Иначе говоря, помочь собственникам сформулировать заказ на управление многоквартирным домом. Если такой заказ в виде перечня работ и услуг будет сформирован и утвержден собственниками на общем собрании, у управляющей организации будет основа для конкретного плана действий в течение года и основа для будущего отчета перед собственниками. Если собственники помещений, на основании документов, подготовленных управляющей организацией, получат ясное представление, сколько стоит та или иная работа или услуга, они примут взвешенное решение о размере платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который даст возможность управляющей организации выполнить утвержденный план работ.
Задача профессиональной управляющей организации – предложить собственникам помещений такой перечень работ и услуг, который обеспечит надлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме. Если многоквартирный дом или его отельные части нуждаются в ремонте или замене, именно управляющая организация может и должна грамотно оценить, что необходимо сделать в первую очередь, а что можно отложить, если у собственников помещений в настоящее время не хватит средств для финансирования всех видов ремонта. При обосновании очередности (приоритетности) каждой работы может учитываться не только возможность возникновения угрозы безопасному проживанию в доме, если она не будет выполнена в ближайшее время, но и не станет ли она значительно дороже, если ее отложить на год-два. Очень важно понять, можно ли уменьшить расходы собственников, если конкретная работа будет выполнена в первую очередь. Например, капитальный ремонт или замена, скажем, лифта снижает расходы на его аварийное обслуживание. А модернизация системы отопления, включая установку в доме теплового узла, позволяющего регулировать параметры теплоносителя во внутридомовой системе отопления, позволяет сократить расходы на тепловую энергию и направить сэкономленные средства на другие нужды дома.
Фактически, речь идет о разработке перспективного плана ремонтов/модернизации дома, который управляющая организация может предложить на рассмотрение собственником помещений. Такое предложение не только подтверждает высокий профессиональный уровень управляющей организации, но и ее готовность работать в интересах своих клиентов, и работать на долговременной основе.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть соразмерен перечню, объемам и качеству услуг и работ. Чтобы собственники имели ясное представление о том, какой должна быть их плата по договору управления многоквартирным домом, какой перечень и объем услуг и работ они могут себе позволить (при условии обеспечения требований законодательства по надлежащему содержанию общего имущества), им необходима информация о стоимости каждого вида работ и услуг, предлагаемых управляющей организацией. А если предлагается проведение капитального ремонта – то еще и порядок финансирования ремонта, сроки возмещения расходов по его оплате. Подготовить стоимостное предложение (с необходимым обоснованием) – это также важная задача управляющей организации до проведения годового общего собрания.
Сопоставление приоритетности работ, их стоимости и возможности собственников помещений нести соответствующие расходы – основа разработки текущего и перспективного плана содержания и ремонта многоквартирного дома.
Общему собранию может быть предложено несколько вариантов планов работ на текущий год и соответствующих им смет расходов и необходимых размеров обязательных платежей собственников помещений.
Собственникам (наиболее активным) и УК стоит вместе поработать над выявлением мнений и пожеланий собственников помещений, чтобы учесть их при подготовке проектов планов и сметы расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома, которые должны быть утверждены на общем собрании. Для этого можно использовать различные способы:
— анализ обращений и жалоб проживающих в доме в течение прошедшего года;
— сбор предложений через настенный ящик «Предложения»;
— встречи с собственниками помещений для обсуждения разных текущих вопросов;
— беседы с собственниками во время плановых обходов помещений для оценки состояния находящегося в них общего имущества;
— проведение специальных опросов/анкетирования и др.

4. Форма проведения отчетного собрания

Законодательство дает возможность собственникам помещений принимать решения по повестке дня общего собрания как непосредственно на собрании (то есть когда собственники помещений совместно присутствуют в одно время в одном месте), так и путем проведения заочного голосования – когда решения собственников помещений в письменной форме передаются до установленного срока в определенное место. В настоящее время широко распространенная практика в многоквартирных домах, управляемых управляющими организациями – проведение общих собраний в форме заочного голосования. Но надо помнить, что такой способ не дает возможности собственникам помещений услышать друг друга, обменяться мнениями, публично обсудить разногласия (в том числе и с управляющей организацией), найти компромисс, устраивающий большинство людей в доме. Проведение общего собрания в очной форме должно быть приоритетом для его организаторов. Заочное голосование имеет смысл использовать только в случае, когда, несмотря на все усилия, не удалось обеспечить кворум на общем собрании или принять необходимые решения (набрать необходимое количество голосов). То есть заочное голосование по вопросам годового общего собрания – это запасной вариант («план Б»), следующий за неудавшимся общим собранием.

В подготовке рекомендаций использованы материалы Фонда «Институт экономики города».

Отчет управляющей компании перед собственниками

Методические рекомендации подготовлены Региональной общественной правозащитной организации Объединение потребителей «Совет председателей Советов домов – НАШ ДОМ» (ул. Карла Маркса, 33, каб. №4, т.8-953-876-7797).

Вопросы о ТСЖ

Товарищество собственников жилья обязано ежегодно отчитываться о финансовой деятельности перед собственниками помещений. Как составить такой отчет? Кто его проверяет? Зачем выносить его на утверждение общего собрания членов ТСЖ?

Хотя ТСЖ является некоммерческой организацией, это не означает, что у него отсутствуют денежные средства. Напротив, товарищество, согласно п. 2 ст. 151 ЖК РФ, обладает определенными средствами, к которым относятся:
— обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества;
— доходы от хозяйственной деятельности товарищества;
— субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иные субсидии;
— другие поступления.

Как найти отчет управляющей компании перед собственниками

Являясь некоммерческой организацией, ТСЖ вправе расходовать указанные средства строго по целевому назначению, то есть в соответствии с целями, определенными ЖК РФ и уставом товарищества. За целевое расходование средств товарищество отвечает перед собственниками помещений в многоквартирном доме. Такая ответственность предполагает наличие некой отчетности товарищества перед собственниками помещений в доме. Формой отчетности в соответствии с ЖК РФ является отчет о финансовой деятельности товарищества собственников жилья за год, представляемый на утверждение общему собранию членов ТСЖ.
В соответствии с п. 3 ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления ТСЖ входит составление смет доходов и расходов товарищества на соответствующий год и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения. Выполнение этой обязанности непосредственно связано с обеспечением эффективного управления многоквартирным домом и достижением уставных целей. В деятельности ТСЖ, как и любой другой организации, необходимо финансовое планирование, которое позволяет рассчитать размер целевых взносов членов товарищества, определить движение денежных средств применительно к конкретным временным периодам.
Смета доходов и расходов на будущий год и отчет о финансовой деятельности за предыдущий год выступают инструментами финансового планирования ТСЖ. Не случайно эти два документа упомянуты в одной статье. Они тесно связаны между собой, один из них является продолжением другого.

Смета доходов и расходов

В смете отражаются необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели (пп. 2 п. 1 ст. 137 ЖК РФ). Именно на основе сметы устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Смета может включать:

  • расходы (заработная плата персонала, содержание помещения правления товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата услуг телефонной связи и др.), канцелярские расходы, содержание оргтехники, транспортные расходы, связанные со служебными поездками, и прочие подобные расходы);
  • расходы на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (заработная плата для обслуживающего персонала, расходы на инвентарь и материалы, дератизацию и дезинфекцию, дежурное освещение мест общего пользования, оплату по договорам о техническом обслуживании подрядным организациям и т. п.);
  • отчисления в образованный товариществом фонд капитального ремонта многоквартирного дома и др.

Доходы товарищества могут складываться из следующих видов поступлений:

  • обязательные платежи и взносы членов товарищества;
  • доходы от хозяйственной деятельности товарищества (например, в виде арендной платы за предоставление в пользование объектов общего имущества многоквартирного дома);
  • иные средства.

Отчет о финансовой деятельности ТСЖ

Отчет о финансовой деятельности товарищества за прошедший годовой период — один из основных документов, откуда члены товарищества, иные заинтересованные лица могут получить информацию о финансовом состоянии дел товарищества. Если смета представляет собой своеобразный план на год, то отчет о финансовой деятельности — это документ, отражающий, насколько план выполнен. Таким образом, отчет о финансовой деятельности должен составляться на основе сравнения данных сметы и фактических данных.
Основные финансовые показатели деятельности товарищества собственников жилья содержатся в годовой бухгалтерской отчетности. Следовательно, именно годовая бухгалтерская отчетность отражает фактическое выполнение финансового плана. Учитывая, что составление бухгалтерской отчетности в товариществе, как и в другой организации, — непосредственная обязанность бухгалтера, представляется целесообразным возложить на бухгалтера и составление отчета о финансовой деятельности за год. Однако необходимо отметить, что бухгалтер в данном случае должен обладать всей информацией, то есть не только иметь представление о том, куда потрачены деньги, но и быть в курсе причин, по которым смета не была исполнена полностью.
Отчет может состоять из трех основных граф. Так, в первой графе будут отражены сведения из сметы доходов и расходов, во второй — из бухгалтерской отчетности, в третьей — причины несоответствия фактических данных сведениям из сметы доходов и расходов.
В том случае, если бухгалтер или другое лицо, отвечающее в товариществе за годовую бухгалтерскую отчетность, непосредственно не принимают участие в составлении отчета о финансовой деятельности, они должны проверить отчет на предмет соответствия его данным годовой бухгалтерской отчетности.

Утверждение или ознакомление?

Тесная связь между сметой доходов и расходов и отчетом о финансовой деятельности подтверждается и положениями пп. 2 п. 3 ст. 150 ЖК РФ, в соответствии с которым ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов. Другими словами, по окончании года исполнение сметы и отчет о финансовой деятельности должны быть проверены ревизионной комиссией. Только после такой проверки отчет о финансовой деятельности передается на утверждение общего собрания членов ТСЖ (пп. 8 п. 2 ст. 145 ЖК РФ).
Утверждение отчета о финансовой деятельности общим собранием членов ТСЖ необходимо для того, чтобы отчитаться перед всеми членами товарищества. Термин «утверждение» применительно к отчету о финансовой деятельности употреблен в ЖК РФ в значении «ознакомление». Вероятнее всего, если бы закон не обязывал общее собрание членов ТСЖ утвердить отчет, мало кто из членов был бы с ним ознакомлен. Таким образом, утверждение отчета о финансовой деятельности — это формальная процедура, чего нельзя сказать об утверждении сметы. Смета доходов и расходов представляет собой, как было ранее отмечено, план на будущий год. Все члены товарищества должны иметь представление о том, в каком количестве с них будут взиматься денежные средства и на какие нужды они будут израсходованы.

Более того, члены товарищества должны быть согласны с тем, что предлагается им правлением товарищества. Утверждение сметы общим собранием членов ТСЖ означает, что члены товарищества согласны с правлением и готовы нести расходы, предусмотренные сметой. Представляется, что каждый пункт сметы должен отдельно выноситься на голосование при ее утверждении.
Учитывая, что смета доходов и расходов и отчет о финансовой деятельности упоминаются в одной статье, к ним применен обобщающий термин «утверждение», в то время как непосредственное отношение этот термин имеет только к смете, а что касается отчета о финансовой деятельности, то он употреблен в значении «ознакомление». Даже в том случае, когда члены ТСЖ по  причинам будут несогласны с отчетом о финансовой деятельности, оспорить сам отчет или внести в него изменения не представляется возможным. Отчет отражает действительность — то, что изменить уже нельзя, в отличие от плана. Поэтому единственным возможным способом отреагировать на ненадлежащее исполнение сметы может быть смещение действующего правления, сопровождаемое взысканием причиненных убытков с виновных лиц. Однако в таком случае защита интересов членов ТСЖ возможна исключительно в судебном порядке. К сожалению, решения общего собрания членов ТСЖ будет недостаточно.

Г. Ю. Шарикова

Журнал « хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2008 г.
http://gkh.avbn.ru/
Издательство «Аюдар Пресс», тел. (499)  info@.ru

Версия для печати

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *