Коммунальный расчетный центр

Во многих муниципальных образованиях нашей страны в системе Жилищно-коммунального хозяйства, были созданы Расчетно-кассовые (РКЦ), Информационно-расчетные (ИРЦ), Информационно-аналитические (ИАЦ), Вычислительные и иные подобные центры, на которые были возложены функции по сбору платежей за коммунальное обслуживание населения, предъявление претензий по неоплате этих платежей, а также, взыскание этих платежей в судебном порядке.

Как правило, эти центры создавались на основании постановлений органов местного самоуправления в форме муниципальных унитарных предприятий (МУП).

Далее по тексту условно будем называть их МУП ИРЦ.

Законно ли создание подобных центров и их деятельность по сбору коммунальных платежей, предъявлению претензий и взысканию с населения в судебном порядке задолженности за коммунальные услуги?

На этот вопрос кратко можно ответить так:

Муниципальные чиновники вправе создавать муниципальные предприятия (МУП) типа Информационно-расчётных и иных центров, на основании соответствующих распорядительных актов, как правило, постановлений.

15 лет Единому Расчетному Центру

Вправе утверждать уставы этих МУП ИРЦ с перечнем их полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ.

Но, при определенных обстоятельствах, эти Информационно-расчётные и иные центры в форме МУПов, в соответствии с действующим законодательством, не вправе осуществлять некоторые виды деятельности.

Например: МУП ИРЦ не вправе по поручению любой организации, выполняющей функции управления многоквартирным жильём, без согласия Нанимателей или Собственников жилья выставлять квитанции на оплату услуг ЖКХ, а тем более, предъявлять Нанимателям или Собственникам жилья финансовые претензии и в судебном порядке взыскивать задолженность за услуги ЖКХ.

Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ какие-либо обязательства в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть лишь из договора, вследствие причинения вреда или из иных оснований, указанных в ГК РФ.

В отношениях, основанных на договоре найма (социального найма) жилого помещения, обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-нанимателей по отношению к наймодателю (исполнителю), вытекает из соответствующих положений п.3 ст.682 ГК РФ. Право же наймодателя, как соответствующего кредитора, требовать от нанимателей-должников надлежащего исполнения этого обязательства закреплено в п.1 ст.307 ГК РФ.

В отношениях, основанных на договоре управления жилого помещения (ст.162 ЖК РФ), обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-собственников по отношению к управляющей организации (исполнителю), вытекает из положения п.7 ст.165 ЖК РФ. Право же управляющей организации (исполнителя), как соответствующего кредитора, требовать от собственников-должников надлежащего исполнения этого обязательства также, закреплено в п. 1 ст. 307 ГК РФ.

Переход прав кредитора к другому лицу должен и может осуществляться лишь в порядке, установленном главой 24 ГК РФ. Так, согласно п.1 ст.382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Законные основания, изложенные в ст.387 ГК РФ, к рассматриваемым отношениям не применимы в принципе. Уступка требования, связанная с передачей соответствующих прав, принадлежащих первоначальному кредитору, новому лицу (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) Исходя из специфики и постоянного длящегося характера правоотношений между наймодателем и нанимателями жилья по договору найма, управляющей организацией и собственником по договору управления возможна только в том случае, если на то будет согласие должника (п.2 ст.388 ГК РФ).

Это принципиальное положение в данных правоотношениях!!!

В указанных гражданско-правовых отношениях личность кредитора – Управляющей организации или Наймодателя (ООО, МУП ДЕЗа, МУЖРП, ЖКУ) и прочих исполнителей коммунальных услуг, для каждого Собственника или Нанимателя жилого помещения имеет существенное значение, чему есть очевидное правовое обоснование.

В соответствии с п.2 ст.676 ГК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг жителям, проживающим в муниципальном жилищном фонде, возложена исключительно на наймодателя.

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, находящемся у них в собственности, возложена исключительно на управляющую организацию.

Именно управляющая организация или наймодатель являются исполнителем коммунальных услуг по Закону РФ "О защите прав потребителей" и следовательно субъектом соответствующей ответственности, предусмотренной потребительским законодательством, а не информационно-расчётные, расчетно-кассовый и прочие центры, с которыми у граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, вообще отсутствуют какие-либо договорные отношения, порождающие взаимные права и обязанности.

Согласно ч.4 ст.15 ФЗ РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции ФЗ от 06.05.03 N 52-ФЗ) установление основ ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества является исключительной компетенцией Правительства РФ.

В этой связи Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 не предусматривают создание каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров.

В соответствии с п.4 указанных правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником или нанимателем жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВЫВОД:

Нормотворчество органов местного самоуправления по созданию каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров может осуществляться только в пределах компетенции этих органов, не должно противоречить положениям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, а деятельность этих муниципальных организаций (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) не должна ущемлять права граждан-потребителей.

В противном случае, деятельность муниципальных чиновников, которая нарушает и/или ущемляет права граждан в области вышеуказанных правоотношений, можно расценивать как обычное мошенничество этих чиновников.

Расчет квартплаты.

Екатеринбуржцы не могут оплатить коммуналку и детсады

Изготовление счетов-извещений (квитанций). Вычислительный центр по расчету услуг ЖКХ.

Важнейшей составной частью комплекса ЖКХ является организация процедуры сбора платежей.

Вычислительный центр предоставляет услуги  по расчету жилищно-коммунальных и других услуг, изготовлению счетов-извещений (квитанций) для  управляющих компаний, ТСЖ (ТСН), ЖСК,  гаражных кооперативов на территории  Санкт-Петербурга.

Работа расчетного центра  ведется  в тесном взаимодействии со Сбербанком России, ПетроЭлектроСбытом, и другими операторами по приему платежей.

Программа поддерживает обмен данными с системой ГИС ЖКХ. Выгрузка данных в  ГИС ЖКХ вппроисходит как через Excel-шаблоны, так и напрямую из программы. При этом отсутствует необходимость вручную заполнять шаблоны ГИС ЖКХ.

Оформить заявку на услуги Вычислительного центра по расчету услуг ЖКХ

Воспользуйтесь наиболее удобным способом:

  • Напишите нам  vss@paritet-gkh.ru                            
  • Позвоните нам по телефону 8 (812) 965-03-79
  • Или закажите обратный звонок

Начисление за услуги

  • Ведение информационной базы данных потребителей, в том числе формирование и ведение начислений за услуги, оказываемые  ТСЖ, ЖСК  или Управляющей Компанией
  • Формирование и печать платежных извещений на основании произведенного начисления за отчетный период
  • Изготовление квитанций (счетов-извещений) на оплату коммунальных платежей в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 354 по любому  образцу
  • Расчет сумм квартирной платы и коммунальных услуг, членских взносов для некоммерческой организации (ТСЖ, ГПК, НП, ЖСК)
  • Расчет по показаниям индивидуальных приборов учета в квартирах
  • Перерасчет коммунальных платежей, при предоставлении жильцами соответствующих документов
  • Расчет сумм льгот и субсидий, предоставляемых собственникам в соответствии с законодательством
  • Передача сведений о льготниках, водо и электро-счетчиках в ВЦКП
  • Расчет пени, согласно действующему законодательству

Сбор и учет средств

  • Организация сбора средств от собственников помещений на расчетный счет некоммерческой организации
  • Заключение договоров со Сбербанком, ПетроЭлектроСбытом и другими операторами
  • Прием электронных реестров платежей Сберегательного банка, любых других банков и сетей платежных терминалов
  • Учет поступающих платежей, их распределение по лицевым счетам, услугам и периодам оплаты
  • Прием показаний приборов учета воды и электричества через отделения Сбербанка и других банков
  • Отслеживание своевременности оплаты коммунальных платежей и проведение мероприятий по повышению собираемости платежей

Отчетность

  • Составление аналитической и бухгалтерской отчетности по начислению, сбору и перечислению денежных средств, поступивших от граждан
  • Формирование ведомости начислений с указанием  начислений по квартирам
  • Формирование оборотной ведомости и ведомости начислений
  • Формирование перечня должников с указание суммы долга и датами совершенных  платежей
  • Формирование перечня платежей с указанием суммы и даты платежа
  • Формирование карточки лицевых счетов по квартирам

Информационное сопровождение

  • Доставка квитанций и отчетов по квартплате
  • Рассылка квитанций по электронной почте
  • Телефонный номер для жителей дома по расчету квартплаты
  • Автоматизированный обмен данными с бухгалтерской программой
  • Необходимые разъяснения для собственников помещений в части расчетов по квартирной плате и коммунальным услугам (прием бухгалтера)
  • Консультирование руководства организации  по вопросам изменений в законодательстве, правилам расчета и предоставления жилищно-коммунальных услуг

По желанию Заказчика может быть организован круглосуточный Он-лайн доступ к централизованной базе данных по начислениям, которая позволяет в режиме реального времени оперировать актуальной информацией. Председатель правления сможет получать информацию о текущих и архивных начислениях, о каждой конкретной квартире, о разовых начислениях и возвратах денежных средств, а также показаниях приборов учета и возможность видеть архив платежей.

По вопросам заключения договоров Вы можете обращаться наиболее удобным способом:

  • Напишите нам  vss@paritet-gkh.ru                            
  • Позвоните нам по телефону 8 (812) 965-03-79
  • Или закажите обратный звонок

Во многих муниципальных образованиях нашей страны в системе Жилищно-коммунального хозяйства, были созданы Расчетно-кассовые (РКЦ), Информационно-расчетные (ИРЦ), Информационно-аналитические (ИАЦ), Вычислительные и иные подобные центры, на которые были возложены функции по сбору платежей за коммунальное обслуживание населения, предъявление претензий по неоплате этих платежей, а также, взыскание этих платежей в судебном порядке.

Как правило, эти центры создавались на основании постановлений органов местного самоуправления в форме муниципальных унитарных предприятий (МУП).

Далее по тексту условно будем называть их МУП ИРЦ.

Законно ли создание подобных центров и их деятельность по сбору коммунальных платежей, предъявлению претензий и взысканию с населения в судебном порядке задолженности за коммунальные услуги?

На этот вопрос кратко можно ответить так:

Муниципальные чиновники вправе создавать муниципальные предприятия (МУП) типа Информационно-расчётных и иных центров, на основании соответствующих распорядительных актов, как правило, постановлений. Вправе утверждать уставы этих МУП ИРЦ с перечнем их полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ.

Но, при определенных обстоятельствах, эти Информационно-расчётные и иные центры в форме МУПов, в соответствии с действующим законодательством, не вправе осуществлять некоторые виды деятельности.

Например: МУП ИРЦ не вправе по поручению любой организации, выполняющей функции управления многоквартирным жильём, без согласия Нанимателей или Собственников жилья выставлять квитанции на оплату услуг ЖКХ, а тем более, предъявлять Нанимателям или Собственникам жилья финансовые претензии и в судебном порядке взыскивать задолженность за услуги ЖКХ.

Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ какие-либо обязательства в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть лишь из договора, вследствие причинения вреда или из иных оснований, указанных в ГК РФ.

Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей

В отношениях, основанных на договоре найма (социального найма) жилого помещения, обязательство по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-нанимателей по отношению к наймодателю (исполнителю), вытекает из соответствующих положений п.3 ст.682 ГК РФ. Право же наймодателя, как соответствующего кредитора, требовать от нанимателей-должников надлежащего исполнения этого обязательства закреплено в п.1 ст.307 ГК РФ.

В отношениях, основанных на договоре управления жилого помещения (ст.162 ЖК РФ), обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-собственников по отношению к управляющей организации (исполнителю), вытекает из положения п.7 ст.165 ЖК РФ. Право же управляющей организации (исполнителя), как соответствующего кредитора, требовать от собственников-должников надлежащего исполнения этого обязательства также, закреплено в п. 1 ст. 307 ГК РФ.

Переход прав кредитора к другому лицу должен и может осуществляться лишь в порядке, установленном главой 24 ГК РФ. Так, согласно п.1 ст.382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Законные основания, изложенные в ст.387 ГК РФ, к рассматриваемым отношениям не применимы в принципе. Уступка требования, связанная с передачей соответствующих прав, принадлежащих первоначальному кредитору, новому лицу (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) Исходя из специфики и постоянного длящегося характера правоотношений между наймодателем и нанимателями жилья по договору найма, управляющей организацией и собственником по договору управления возможна только в том случае, если на то будет согласие должника (п.2 ст.388 ГК РФ).

Это принципиальное положение в данных правоотношениях!!!

В указанных гражданско-правовых отношениях личность кредитора – Управляющей организации или Наймодателя (ООО, МУП ДЕЗа, МУЖРП, ЖКУ) и прочих исполнителей коммунальных услуг, для каждого Собственника или Нанимателя жилого помещения имеет существенное значение, чему есть очевидное правовое обоснование.

В соответствии с п.2 ст.676 ГК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг жителям, проживающим в муниципальном жилищном фонде, возложена исключительно на наймодателя.

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, находящемся у них в собственности, возложена исключительно на управляющую организацию.

Именно управляющая организация или наймодатель являются исполнителем коммунальных услуг по Закону РФ "О защите прав потребителей" и следовательно субъектом соответствующей ответственности, предусмотренной потребительским законодательством, а не информационно-расчётные, расчетно-кассовый и прочие центры, с которыми у граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, вообще отсутствуют какие-либо договорные отношения, порождающие взаимные права и обязанности.

Согласно ч.4 ст.15 ФЗ РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции ФЗ от 06.05.03 N 52-ФЗ) установление основ ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества является исключительной компетенцией Правительства РФ.

В этой связи Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 не предусматривают создание каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров.

В соответствии с п.4 указанных правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником или нанимателем жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВЫВОД:

Нормотворчество органов местного самоуправления по созданию каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров может осуществляться только в пределах компетенции этих органов, не должно противоречить положениям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, а деятельность этих муниципальных организаций (МУП ИРЦ, РКЦ и пр.) не должна ущемлять права граждан-потребителей.

В противном случае, деятельность муниципальных чиновников, которая нарушает и/или ущемляет права граждан в области вышеуказанных правоотношений, можно расценивать как обычное мошенничество этих чиновников.

1. Расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Расчет и начисление производится в строгом соответствии с указаниями, полученными от заказчика услуги – управляющей организацией или ресурсоснабжающей организацией.

2. Расчет льгот и взаимодействие с органами социальной защиты населения. Заключение договора на информативный обмен про предоставлению информации по льготным категориям граждан. Расчет услуг с учетом мер социальной поддержки.

3. Печать и конвертация единого платежного документа. Скрытие персональных данных путем перфорирования и склеивания платежного документа.

4. Доставка платежных документов до плательщика. Доставка по городам осуществляется курьерами, в отдаленные населенные пункты доставка осуществляется Почтой России.

5. Биллинговые услуги.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Это распределение полученных средств в программном продукте по услугам и поставщикам услуг для дальнейшего перечисления полученных средств на счета поставщиков услуг.

6. Прием и консультация населения по вопросам начислений. Обеспечение пунктами приема населения для разъяснения вопросов по начислениям, перерасчетам, передачи показания приборов учета.

7. Первичный регистрационный учет населения. Выдача различных справок, таких как: выписка из Домовой книги, справка о составе семьи, справка с места жительства; регистрация по месту жительства, снятие с регистрационного учета, поквартирная карточка.

8. Единый колл-центр. Позволит узнать о ближайших филиалах и часах их работы, получить консультацию по единому платежному документу и местах возможности их оплаты.

9. Судебно-претензионная и претензионная работа. Предсудебная работа включает в себя обзвон должников, направление уведомлений, упоминание о квартирах-должниках в платежных документах и местах общего пользования.

10. Взаимодействие с ГИС ЖКХ.Выгрузка платежных документов в информационную систему ГИС ЖКХ.

11. Внедрение удаленных сервисов оплаты и передачи показаний приборов учета – личный кабинет. Официальный сайт АО «ЯрОбл ЕИРЦ» содержит полную информацию о контактах и местонахождении филиалов по всей области, действующих тарифах и нормативах Ярославской области, информацию по Регистрация в личном кабинете позволит не выходя из дома передавать показания приборов учета, просматривать информацию о начислениях и оплатах. А так же оплатить без дополнительной комиссии любой картой любого банка. Для регистрации в личном кабинете необходимо получить пин код, для этого нужно обратиться в ближайший филиал АО «ЯрОбл ЕИРЦ» с документом удостоверяющим личность.

О компании

«Кустовой вычислительный центр» на протяжении ряда десятилетий разрабатывает и внедряет собственное программное обеспечение, позволяющее осуществлять информационно-расчётную деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, в сфере оказания услуг по расчёту размера ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальным услугам отдельным категориям граждан в денежной форме, а также позволяющее решать ряд других производственных и социальных задач.

«Личный кабинет военнослужащего»

С 1 января 2009г. ООО «Кустовой вычислительный центр» является уполномоченной Правительством Нижегородской области расчётной организацией по оказанию услуг по расчёту размера ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

НАШИ ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

ОПЫТ И КАЧЕСТВО РАБОТЫ
  • разноплановость деятельности, значительный территориальный охват;
  • взаимодействие с предприятиями ЖКХ и электроэнергетики нескольких регионов России.

СОБСТВЕННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • оперативность внесения изменений;
  • возможность настройки под заказчика;
  • возможность расширения любых форм выборки данных и отчетных форм.
ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
  • договорные цены отвечают рыночным реалиям;
  • за дополнительные отчеты, необходимые для заказчика, дополнительная плата не взимается.
АБСОЛЮТНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ
  • прозрачность учёта и контроля поступивших платежей.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЗАКОННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • соблюдение требований ЖК РФ, Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006г.
КОМПЛЕКСНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • составление дополнительных форм отчетности.
  • разработка программных средств, отвечающих запросам заказчиков, органов местного самоуправления, различных министерств и ведомств;
  • обеспечение бесперебойной работы абонентских пунктов;
  • установка систем удаленного доступа к рабочим местам;
  • использование Интернет-технологий и других инновационных разработок.
ВЫСОКАЯ ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
  • аналитика и статистика для заказчиков, контролирующих структур, органов гос.власти различных уровней, муниципальных образований.
  • информационное взаимодействие с органами социальной защиты населения по обработке:
  • информационных реестров;
  • реестров расчетных сумм;
  • реестров получателей ЕДК;
  • реестров льготников, не вошедших в систему ЕДК.

Потребности организаций ЖКХ в информационном и расчетном обслуживании

Непрерывный контроль результатов деятельности предприятий ЖКХ, в целях:

Учёта, контроля и сводной обработки (в определенной структуре и дифференциации) платежей за ЖКУ;
Выявления экономической и социальной обоснованности жилищно-коммунального обслуживания;
Планирования гибких изменений и корректировок в рамках структуры услуг ЖКХ;
Обеспечения своевременной претензионно-исковой работы с должниками. Повышение конкурентоспособности предприятий ЖКХ:
Оказание качественных услуг населению;
Правильные правовые и методические основы деятельности.

Безопасность платежей по картам Visa, Mastercard, Maestro, Мир обеспечивает «Газпромбанк» (Акционерное общество) Подробнее

  • Безопасность платежей

    обеспечивается с помощью банка-эквайера — «Газпромбанк» (Акционерное общество), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платёжными системами Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by Visa, Mastercard SecureCode) и национальной платежной системой "Мир" (MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в Интернет. Федеральная Система «Город» ни при каких обстоятельствах не обрабатывает и не получает данные Вашей банковской карты.

  • Для проведения оплаты необходимо:

    Чтобы для Вашей карты была подключена услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-Domain Secure). Наличие данной услуги подразумевает, что в процессе проведения операции оплаты после ввода реквизитов Вашей карты на платежной странице Банка-эквайера Вы будете автоматически переадресованы на страницу Вашего банка-эмитента для ввода одноразового пароля, предоставленного Вам по SMS или иным способом. Услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-D Secure) подключается банком-эмитентом.

    Жёны военных-вам сюда =)

    Как правило, данная услуга подключается бесплатно, условия предоставления услуги и способы подключения необходимо уточнять у Вашего банка-эмитента. Обращаем Ваше внимание на то, что к оплате принимаются только карты, выпущенные на территории Российской Федерации.

По вопросам отказа от оказанных, ранее оплаченных услуг (выполненных работ/поставленных товаров) и возврата перечисленных с банковской карты денежных средств необходимо обращаться к Поставщику услуг.

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *